К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2024 № 124 о/д
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 30.08.2024 № 124 о/д
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
″Журавская общеобразовательная школа″
Кировского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии с:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления
участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания
учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- 2–4 классы – 45 минут.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 540 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующим курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Мир подвижных игр»
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся,
заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны,
удовлетворить потребности младших школьников в движении, стабилизировать
эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и
творческие способности, нравственные качества. Донести до обучающихся
национальный колорит обычаев народов России с помощью игр.
Форма организации: основной формой организации внеурочной деятельности
«Мир подвижных игр» - спортивные игры и курс физической культуры.
1.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Функциональная грамотность».
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Формы организации: деловая игра, работа индивидуально и в группах, беседа,
решение ситуативных и проблемных задач
Основные темы занятий связанные с:
- развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей;
- формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному
и мыслящему гражданину;
- развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
- формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
3.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории,
культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка,
экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые
игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на
улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых
результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая
предусмотрена в разделах программы.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Музыкальный театр»
Цель курса: Развитие музыкальной и театральной культуры обучающихся как
части их духовной культуры через коллективное творчество – создание
музыкального сценического образа
Форма организации: основными формами организации внеурочной деятельности
являются: различные виды и формы игровой деятельности; творческая проектная
деятельность работа над фрагментами спектакля, групповая (по партиям, по ролям)
и коллективная вокально-хоровая работа, постановка мизансцен, хореография;
сценический показ, посещение театров, музеев, просмотр видеоспектаклей;
обсуждение, анализ событий театральной жизни
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Портфолио
Спортивные соревнования, игры,
«Мир подвижных игр»
турниры
«Функциональная грамотность»
Комплексная работа
«Орлята России»
Проектная работа
«Музыкальный театр»
Концерты, спектакли
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
внеурочной деятельности для 1-4 классов 5-дневная учебная неделя
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
Занятия,
направленные на
развитие
художественноэстетической
творческой
деятельности
Наименование
программы
Классы/часы
Всего
часов
1-а
1-б
2-а
2-б
3-а
3-б
4-а
4-б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
«Разговоры о
важном»
Беседа,
разговор
«Функциональна
я грамотность»
Деловая игра,
работа
индивидуально
и в группах,
беседа,
решение
ситуативных и
проблемных
задач
0,25
2
«Музыкальный
театр»
Различные
виды и формы
игровой
деятельности;
творческая
проектная
деятельность
0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
работа над
фрагментами
спектакля и
коллективная
вокальнохоровая
работа
2
«Орлята России»
Занятие-игра,
беседа,
конкурс, квест,
пешеходная
прогулка,
экскурсия
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2
«Мир
подвижных игр»
Спортивные
игры, курс
физической
культуры
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
Интеллектуальные
марафоны
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Форма
организации
внеурочной
деятельности
ИТОГО
Годовая сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
Занятия,
направленные на
развитие
художественноэстетической
творческой
деятельности
Наименование
программы
Классы/часы
Всего
часов
1-а
1-б
2-а
2-б
3-а
3-б
4-а
4-б
33
33
34
34
34
34
34
34
270
8,25
«Разговоры о
важном»
Беседа,
разговор
«Функциональная
грамотность»
Деловая игра,
работа
индивидуально
и в группах,
беседа,
решение
ситуативных и
проблемных
задач
8,25
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
67,5
«Музыкальный
театр»
Различные
виды и формы
игровой
деятельности;
творческая
проектная
деятельность
8,25 8,25
работа над
фрагментами
спектакля и
коллективная
вокальнохоровая
работа
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
67,5
«Орлята России»
Занятие-игра,
беседа,
конкурс, квест,
пешеходная
прогулка,
экскурсия
8,25
8,25
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
67,5
«Мир подвижных
игр»
Спортивные
игры, курс
физической
культуры
8,25
8,25
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
67,5
66
66
68
68
68
68
68
68
540
Интеллектуальны
е марафоны
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии
Форма
организации
внеурочной
деятельности
ИТОГО