К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2024 № 124 о/д
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 30.08.2024 № 124 о/д
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
″Журавская общеобразовательная школа″
Кировского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 952 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса: «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 6-9 классов как
индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает
математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать
явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать
хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
(читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных
на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной
проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что
естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную
гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с
естествознанием (естественнонаучная грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в
разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению
финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия
в экономической жизни.
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки».
Цель: формирование гражданской российской идентичности и активной
гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Форма организации: Теоретический материал изучается различными методами
обучения, основными из них являются лекции и практические занятия. Формы
применения указанных методов также могут быть различными урок, беседа, рассказ,
показ и др. Изучаемый материал закрепляется при проведении тренировок
учителями физкультуры на мероприятиях, военно-спортивных играх.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Россия - мои горизонты»
Цель: Курс занятий подразумевает работу по программе курса внеурочной
деятельности «Билет в будущее», разработан с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на
основе материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации
педагога и психолога.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Музыкальный театр»
Цель курса: Развитие музыкальной и театральной культуры обучающихся как
части их духовной культуры через коллективное творчество – создание
музыкального сценического образа
Форма организации: основными формами организации внеурочной деятельности
являются: различные виды и формы игровой деятельности; творческая проектная
деятельность работа над фрагментами спектакля, групповая (по партиям, по ролям)
и коллективная вокально-хоровая работа, постановка мизансцен, хореография;
сценический показ, посещение театров, музеев, просмотр видеоспектаклей;
обсуждение, анализ событий театральной жизни.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующим курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Мир подвижных игр»
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся,
заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны,
удовлетворить потребности младших школьников в движении, стабилизировать
эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и
творческие способности, нравственные качества. Донести до обучающихся
национальный колорит обычаев народов России с помощью игр.
Форма организации: основной формой организации внеурочной деятельности
«Мир подвижных игр» - спортивные игры и курс физической культуры.
Название курса: «Проект: от замысла до реализации»
Цель курса: формирование у учащихся основ культуры исследовательской и
проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования, предметного или
межпредметного учебного проекта.
Форма организации: Теоретический материал изучается различными методами
обучения, основными из них являются лекции и практические занятия. Формы
применения указанных методов также могут быть различными урок, беседа, рассказ,
показ и др.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Музыкальный театр
Разговоры о важном
«Функциональная грамотность: учимся для
жизни»
«Россия – мои горизонты»
«Мир подвижных игр»
«Основы военной подготовки»
«Проект: от замысла до реализации»
Формы промежуточной аттестации
Концерт, спектакль
Защита проектов
Комплексная работа
Защита проектов
Соревнования
Защита проектов
Защита проектов
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой).
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
«Разговоры о
важном»
Беседа, разговор
«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»
Деловая игра,
работа
индивидуально и
в группах, беседа,
решение
ситуативных и
проблемных задач
«Россия – мои
горизонты»
Различные виды
и формы
игровой
деятельности;
творческая
проектная
деятельность
работа над
фрагментами
спектакля и
коллективная
вокально-
Классы/часы
5-а
5-б
6-а
6-б
7-а
7-б
8-а
8-б
9-а
9-б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0, 5
0, 5
1
1
1
1
-
-
Всего
часов
10
2
1
1
1
1
8
одаренных
Занятия,
направленные на
развитие
художественноэстетической
творческой
деятельности
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Формирование у
учащихся основ
культуры
исследовательско
й и проектной
деятельности и
навыков
разработки,
реализации и
«Музыкальный
театр»
«Мир подвижных
игр»
хоровая работа
Различные виды
и формы
игровой
деятельности;
творческая
проектная
деятельность
работа над
фрагментами
спектакля и
коллективная
вокальнохоровая работа
Спортивные игры,
курс физической
культуры
«Основы военной
подготовки»
Беседа, разговор,
учебнотренировочные
занятия, смотрконкурс
«Проект: от
замысла до
реализации»
Лекции и
практические
занятия
0,5
0,5
0,5
0,5
-
0,5
-
0,5
-
-
1
-
-
1
0,5
0,5
5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
общественной
презентации
обучающимися
результатов
исследования,
предметного или
межпредметного
учебного проекта.
ИТОГО
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
28
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой).
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
одаренных
Занятия,
направленные на
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
«Разговоры о
важном»
Беседа, разговор
«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»
Деловая игра,
работа
индивидуально и
в группах, беседа,
решение
ситуативных и
проблемных задач
«Россия – мои
горизонты»
«Музыкальный
театр»
Различные виды
и формы
игровой
деятельности;
творческая
проектная
деятельность
работа над
фрагментами
спектакля и
коллективная
вокальнохоровая работа
Различные виды
и формы
Классы/часы
5-а
5-б
6-а
6-б
7-а
7-б
8-а
8-б
9-а
9-б
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
17
17
17
17
34
-
-
34
34
34
17
17
-
-
-
Всего
часов
340
68
34
34
34
34
272
-
34
развитие
художественноэстетической
творческой
деятельности
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Формирование у
учащихся основ
культуры
исследовательско
й и проектной
деятельности и
навыков
разработки,
реализации и
общественной
презентации
обучающимися
игровой
деятельности;
творческая
проектная
деятельность
работа над
фрагментами
спектакля и
коллективная
вокальнохоровая работа
«Мир подвижных
игр»
Спортивные игры,
курс физической
культуры
«Основы военной
подготовки»
Беседа, разговор,
учебнотренировочные
занятия, смотрконкурс
«Проект: от
замысла до
реализации»
Лекции и
практические
занятия
17
17
-
17
17
17
17
34
34
-
34
17
17
170
17
17
34
результатов
исследования,
предметного или
межпредметного
учебного проекта.
ИТОГО
68
68
102
102
102
102
102
102
102
102
952